Как делать торговые пути в fallout 4.

В общей сумме в Fallout 4 насчитывается 29 поселений. Каждое из них можно заселить и обустроить. Часть поселений дается сразу без особых требований, а для получения некоторых необходимо выполнить определенное задание от местных жителей, либо зачистить территорию от Рейдеров и других противников.

Поселение и их плюсы и минусы:

Детальное рассмотрим каждое поселение, выявим положительные и отрицательные моменты. Подробнее о том, как построить, развить и защитить поселение можно.


Сэнкчуари

  • Требований к получению нет.

Является первым поселением, которое будет доступно в игре. Родной город главного персонажа. Уже имеются готовые здания, в округе можно найти достаточное количество лома и другого материала, так же рядом имеется река.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

  • Требований к получению нет.

Расположено поселение на юге от Сэнкчуари. Здесь Вы встретите Псину. В округе незначительное количество лома, зато поселение оснащено верстаками.

Ферма Эбернети

  • Для получения поселения необходимо выполнить задание «Возвращение долга».

Это место богато на земли, поэтому можно выращивать урожай в большом количестве. Отличное расположение для ферм и вообще создания еды. Для защиты достаточно несколько турелей, поскольку рейдеров в этих краях не так много, и наведываются они нечасто.

Тенпайнс-Блафф

  • Для получения поселения необходимо на месте выполнить задание.

Здесь уже есть ферма. Заселив это место, произойдет часть восстановления Минитменов.

Ресторан «Старлайт»

К положительным моментам можно отнести наличие объектов инфраструктуры, но вместе с тем в поселении недостаточно места для широкого строительства.

Коммуна «Солнечные приливы»

  • Для получения поселения необходимо зачистить местность.

Здесь имеются кровати, дома, и даже робот Хэнди сможет обустроиться в собственном домике.

Форпост «Зимонджа»

  • Для получения поселения необходимо зачистить местность.

Здесь Вы найдете один из журналов , который даст перк для Вашего персонажа. Само поселение характеризуется небольшой площадью с энергообъектами. Из окон домиков открывается живописный вид на озеро. И плевать, что оно токсическое J

Теплица «Гринтоп»

Является отличным местом для создания еды, поскольку здесь уже имеются готовые фермы.

Потогонка

  • Чтобы получить это поселение необходимо на месте завершить задание.

Достаточно много ферм. Является поселением Гуль, поэтому восстановив поселение, Вы укрепите взаимоотношения с Хэнкоком.

Ферма Финча

  • Для получения этого поселения необходимо выполнить задание «Из огня».

Лодочный домик Таффингтона

  • Чтобы получить это поселение необходимо зачистить местность.

Эти края характеризуются огромными запасами воды.

Альянс

  • Для получения этого поселения необходимо определить судьбу нынешних жителей либо выполнить задание «Человеческие ошибки».

При желании контролировать эти земли, Вы столкнетесь с моральной дилеммой. Оставив оккупантов, можно получить доступ к «жирным» торговцам.

Грейгарден

  • Для получения этого поселения придется выполнить задание «Мутные воды».

Эта местность заселена роботами, которые трудятся на собственной ферме. Такое поселение удобно развивать, поскольку роботам не нужна вода и пища. Однако защите придется уделить должное внимание.

Станция «Оберленд»

  • Чтобы стать обладателем этого поселения необходимо всячески помогать местным жителям.

Эти края весьма привлекательны, поскольку здесь уже имеются фермы и дома.

Коттедж на берегу

Маяк Кингспорта

Здесь большое количество объектов инфраструктуры, а так же выход к воде.

Особняк семьи Крупов

  • Поселение дается после зачистки местности.

В этом крае Вы найдете большую трехэтажную усадьбу и прилегающие к ней земли. Поскольку земли пустуют, придется возводить все самостоятельно с нуля.

Нодрхаген-Бич

  • Для получения этого поселения необходимо на месте закончить задание.

Несмотря на значительное количество грязи, здесь большое количество воды.

Бостонский аэропорт

  • Получить это поселение можно выполнив задание «Тени стали».

Самым главным минусом является отсутствие возможности строить фермы и объекты. Но эти места богаты на лом. Поэтому решив заселить поселение в готовые дома необходимо подумать о поставке еды.

Сомервилл-Плейс

  • Вы получите это поселение, выполнив на месте задание.

Местность характеризуется большим количеством ферм.

Причал «Эгрет-турс»

  • Для получения этого поселения придется либо подружиться с Филисом Дэйли, либо убить его.

Здесь множество зданий, много воды, но вместе с тем и ловушек.

Джамейка-Плейн

  • Для получения этого поселения необходимо зачистить местность.

Здесь уже живут счастливые поселенцы, есть много зданий, и даже парковка.

Спектакл-айлэнд

  • Вы получите это поселение после зачистки местности.

Очень перспективная местность. Отравляться сюда стоит лишь ближе к концу игры, поскольку здесь обитают сильные противники высокого уровня. В поселении обширные территории для строительства, много энергообъектов и воды.

Ферма Уорвиков

  • Чтобы получить поселение необходимо на месте выполнить задание.

Здесь большое количество ферм и растений.

Все знают что в игре присутствует довольно обширная и качественная система крафта, которая со временем дополнялась и вот сейчас достигла своего апофеоза. Это, конечно, немного отвлекает от основной игры, но тем кому подобное действительно интересно успели позабавиться на славу. Итак, все чаще возникает вопрос как строить магазины в поселениях в Fallout 4. На самом деле никакой тайны тут нет и все проще чем может оказаться.

Для постройки вам понадобиться открыть в умениях способность под названием «Местный лидер». Она также дает возможность проводить торговые пути, то есть , но для данного случая нас интересует то, что она открывает возможность постройки магазинов.

Как только вы построите лавку и назначите на ее обычного жителя, то вам начнут приходить дивиденды из этого вложения, однако нужно для начала привлечь достаточно поселенцев и не забывать про воду, еду и защиту.

Магазины в поселениях в Fallout 4

Об уровнях магазинов и торговцах

Конечно же, есть возможность получить и более серьезные прибыли, назначив опытных торговцев, которые подымут уровень магазина до 4го. Естественно их привлечь тоже можно лишь после открытия описанной выше способности.

Вот список торговцев и где их искать:

  • Энн Харгрейвс — находится на станции WRVR и примыкает к игроку после разговора на тему продаж, при этом вам нужно иметь уже 3 уровень лавки с одеждой;
  • Представитель Волт-Тек — найти можно в Добрососедстве в отеле, но при этом необходимо иметь лавку с общими товарами 3 уровня и завести диалог о встрече перед взрывом, криокамерах и посочувствовать тому, что он стал гулем;
  • Холт Комбис — находится в Убежище 81, в отеле, и чтобы пригласить его нужно пообщаться с женой Алекс (необходимо 20 единиц харизмы, навык «Черная вдова» и расположение жителей убежища) чтобы привлечь;;
  • Торговец Райли — проживает на Консервном Заводе Большого Луквоски и согласиться торговать у вас, если есть торговая лавка 3го уровня — просто поговорите с ней о костюме убежища выйдя за ней после их спора с Теодором;
  • Скриптор — потребует минимум 20 поселенцев и лавку с броней 3 уровня, при этом может появится где угодно в мире, но чаще всего возле Кэмбридж Полимер;
  • Веселый Ларри — также появляется где попало и требует 30 поселенцев, а также оружейную лавку соответствующего уровня;
  • Док Андерсон — еще один персонаж, который гуляет по миру и требует 20 поселенцев, а также больницу 3го уровня (лучше всего искать возле «Масс Фьюжн» либо между и Музеем Свободы);
  • Рон Стаплес — очередной не привязанный к одной точке персонаж, который гуляет по Содружеству в тех же местах что и предыдущий, при этом требуя бар третьего уровня и 20 поселенцев;

Как известно, в поселении имеется возможность строить клиники, лавки, бары и т.д. При этом назначить работниками этих заведений можно не только Ваших обычных поселенцев, но и особых торговцев, которые являются «профессионалами».

Преимущество заключается в том, что с их помощью уровень заведения увеличивается до 4 уровня. Чтобы их пригласить к себе в поселение для жизни и работы, потребуется выполнить ряд условий.

Особые торговцы и где их найти:

Так же товары, которые продают эти особые торговцы, на порядок лучше продажных товаров обычных поселенцев, к тому же, довольно часто можно встретить и раритетные вещи. Понятное дело, что для их приглашения Ваше поселение должно быть большим, главный герой должен обладать соответствующими навыками, а здания имеют 3 уровень.

Торговцы 4 уровня

В общей сумме в Пустоши насчитывается 8 особых торговцев, часть из которых располагаются на одном месте, а остальных можно встретить совершенно случайно. Но все гораздо проще. Несмотря на то, что появление их случайно, этих торговцев можно «наролить». Рассмотрим детально, что необходимо сделать для привлечения каждого из торговцев.

Энн Харгрейвс

Находится она на Радиостанции WRVR , после появления нужно сразу зайти в домик. Чтобы пригласить Энн к себе в поселение, у Вас должна быть лавка с одеждой 3 уровня, просто начните с ней разговор и предложите работу. Число поселенцев роли не играет.

Представитель «Волт-Тек»

Находится он на верхнем этаже отеля Rexford , который расположен в Добрососедстве. Чтобы его пригласить, при встрече необходимо вспомнить друг друга, обсудить криокамеры и посочувствовать его судьбе. После этого во время диалога можно будет его пригласить. Так же у Вас должна быть торговая лавка общих товаров 3 уровня.

Холт Комбис

Находится на складе Убежища 81. Обязательные условия: лавка 3 уровня; уровень харизмы Вашего персонажа – 20; прокаченный навык «Черная вдова»; подружиться с Убежищем 81; поговорить с Алексис, женой Холта и узнать, что тот совершенно не помогает жене в магазине.

Торговец Райли

Найти ее можно на консервном заводе Большого Луковски. Зайдите в здание, где Вы увидите спор Райли и Теодора. Необходимо их послушать, а после выйти на улицу и побеседовать с Райли. Расспросите о ее костюме из Убежища 81, о ее проблемах, после чего появится возможность пригласить. Так же у Вас должна быть торговая лавка 3 уровня.

Скриптор

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле Лаборатории «Кембридж полимер». Для приглашения достаточно при встрече с ним пообщаться, а так же иметь лавку с броней 3 уровня и 10 поселенцев.

Веселый Ларри

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле Лаборатории «Кембридж полимер». Чтобы пригласить его к себе в поселение, необходимо просто пообщаться, иметь оружейную лавку 3 уровня и 30 поселенцев (с условием налаженных торговых путей).

Док Андерсон

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле автостоянки склада «Масс Фьюжн» (близ огороженной автостоянки есть лагерь) либо небольшой лагерь между Музеем свободы и Карьером Тикет. Чтобы попасть в этот лагерь поверните от карьера направо и двигайтесь в сторону Конкорда, он находится на автостоянке перед городом. Для приглашения в поселение с ним необходимо пообщаться, а так же иметь больницу 3 уровня и 20 поселенцев.

Рон Стаплес

Его появление в мире абсолютно случайное. Проще всего посещать место возле автостоянки склада «Масс Фьюжн» (близ огороженной автостоянки есть лагерь) либо небольшой лагерь между Музеем свободы и Карьером Тикет. Чтобы попасть в этот лагерь поверните от карьера направо и двигайтесь в сторону Конкорда, он находится на автостоянке перед городом. Для приглашения в поселение с ним необходимо пообщаться, а так же иметь ресторан 3 уровня и 20 поселенцев.

Вы можете воспользоваться 2 путями: либо прочесывать Пустоши в надежде встретить этих торговцев, либо целенаправленно наролить. Для обоих вариантов потребуется немалое терпение, но вторым способом можно привлечь торговцев намного быстрее.

Для этого сделайте сохранение в любом месте, к примеру, Сэнкчуари. Затем загрузитесь и с помощью быстрого перемещения окажитесь в Лаборатории, во внутреннем дворе. После чего Вам необходимо пройти по зеленой линии (как показано на рисунке), обойдя 2 здания.


Нам часто задают вопросы: как торговать и перемещать ресурсы между поселениями, и соответственно, как переместить жителей между поселениями Fallout 4. Это нетрудно, но игровой интерфейс чёткого ответа не даёт. Первым делом уточним – линии снабжения это не торговые маршруты. В игре нет понятия торговых маршрутов; создание линии снабжения доходов не приносит.

Для открытия линий снабжения есть множество причин. Во первых, отмеченные на ней поселения имеют общий инвентарь мастерской. К примеру, вы собираетесь построить второе поселение, а основные запасы хранятся в Сэнкчуари. Установив линию снабжения между новым поселением и Сэнкчуари, вы получите доступ к своему запасу ресурсов.

Одно из ваших поселений может специализироваться на торговле, соответственно все жители заняты работой в магазинах. Это может повлечь нехватку продовольствия. Но не тащить же на себе еду из другого поселения, специализирующегося на фермерстве? И здесь поможет линия снабжения – можно быстро передать продукты через меню мастерской. Посёлки с открытым доступом к чистой воде могут обеспечить этим ресурсом другие населённые пункты. Отпадает необходимость тратить материалы на постройку помп и водоочистных станций. И наконец, можно сделать уникальное поселение, например в Бостонском аэропорту (возле него нет ни пищи, ни воды). Все ресурсы для постройки можно будет взять из других поселений.

Первым делом прокачайте Харизму до 6, и выучите перк Местный Лидер. Теперь вы готовы управлять поселениями.

Запуск линии снабжения в Fallout 4

Для запуска линии снабжения понадобится один житель – он посвятит себя перемещению припасов между поселениями. Откройте меню Мастерской, находясь в поселении (на PC это клавиша V) и подойдите к свободному поселенцу. В нижней части экрана вы увидите список доступных для него команд, одной из них будет Линия Снабжения (на PC нажмите Q). Далее откроется список доступных поселений, из них выбирайте нужные. Подтвердите выбор и вуаля – они связаны. Потом можно открыть карту Пип-бой и включить отображение линий снабжения на карте (опять же список доступных команд в нижней части экрана – Показать линии снабжения).



Чтобы отключить линию снабжения, вам придётся подождать назначенного поселенца в одном из населённых пунктов (просто поспите в кровати). Вы увидите Поставщика в определённой точке. Открыв меню Мастерской, отправьте его в другое поселение или назначьте его на другую работу. После этого он перестанет выполнять свои обязанности по поставке припасов.

Перемещение поселенцев в Fallout 4

Возможно в Санкчуари у вас уже слишком много людей, а вы хотите построить процветающее сообщество где-нибудь ближе к центру Содружества. Может в отдалённом поселении у вас лучшие торговцы. Перемещение жителей также делается командой из списка в нижней части меню Мастерской. Откройте его и выберите поселенца, которого необходимо переместить. Команда на перемещение в самом низу списка приказов. Нажимайте и откроется список доступных поселений, выбирайте нужное и житель отправится в путь. Только убедитесь, что на новом месте им хватит ресурсов. Обратите внимание, что “именных” жителей из Конкорда (вроде Матушки Мёрфи) перемещать между поселениями нельзя.


После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.

Локации поселений

Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.

Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.

Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.

Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.

Линия снабжения между поселениями

После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.

Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.

Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.

Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:

  1. Перейти в режим Мастерской.
  2. Подойти к нужному жителю.
  3. Выбрать функцию «Создать маршрут» (по умолчанию – кнопка Q).
  4. Из нового меню выбрать, куда отправить нового водителя каравана.

После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.

Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.